Machine genetics. Машинная генетика.

 

Станиславу Лему с признательностью посвящается.

Нелепое словосочетание!

Живой организм, да, обладает этой самой генетикой. Берём клетку, выделяем ядро, затем ДНК и по ней можем понять устройство этого существа и даже воспроизвести его заново, «клонировать».

Но мёртвая машина?

Какая там генетика?

Тем не менее, генетика её существует. Это планы, по которым машина построена, технологическая программа её сборки и функции, которые эта машина должна выполнять. И всё это уже присутствует в готовом виде и самой этой машине!

Это тот же генетический код, по которому развиваются живые существа.

Теперь проведём анализ «машинных генов» доминантных и рецессивных.

Доминантные – это те, которые обеспечивают машине качества «выживания» в конкурентной борьбе с другими образцами «машинной эволюции».

Рецессивные – слабые стороны этой машины.

И в дальнейшем отомрут!

Или сама машина умрёт – тупиковая ветвь машинной эволюции.

Биологическая эволюция была слепой, ибо это был стихийный процесс, лишённый разума. Потому в живых организмах и наделано столько глупостей и тупиковых «псевдорешений». Цитировал уже не раз слова Станислава Лема: «ЗАПЛАТА НА ЗАПЛАТЕ» – вот, что такое живой организм.

Но осознанная нами технологическая эволюция была, есть и будет другой. Наделённой интеллектом.

Возьму для примера вертолёт.

Любой авиаинженер скажет, думаю, что одним из доминантных «генов» вертолёта является ген его несущего винта.

А я, не будучи ни авиа – ни — просто инженером утверждаю, что этот «ген» вертолёта является рецессивным, то есть ОТМИРАЮЩИМ.

Почему?

Ведь, собственно, это важнейшая часть вертолёта, делающая его вертолётом!

А потому, что, несмотря на свою «главную несущую силу», эта часть вертолёта представляет собой и главный дефект вертолёта, ибо очень уже «ранима» и при том фатально ранима! Смерть машины наступает при малейшем ударе сильно выступающей и жизненно важной части машины о любое препятствие!

Представьте себе, что сердце человека находится на конце его ладони и каждый раз, когда рука что-то схватывает, сильно сжимая, или получает удар, первым страдает сердце, которое моментально перестаёт сокращаться и тем обрекает человека на гибель.

Спрашивается, могли бы выжить ТАКИЕ люди в борьбе за существование?

НЕТ!

Мозг защищён черепом?

Зачем? Что, если мозг будет располагаться не внутри черепа (там мало места, легко нарушается кровоснабжение, от которого всё зависит и пр.), а СНАРУЖИ?

Тогда места для дальнейшего роста – хоть отбавляй! И не надо сжиматься и морщиться в борозды да извилины! Ведь именно этот недостаток места в закрытом жёстком черепе и вызвал «сминание» мозга. Хочет расти, а некуда!

(Кстати, сердце на конце ладони тоже могло бы расти при надобности сколь угодно. Совершает человек тяжёлую работу, сердце на ладони увеличивается вдвое — втрое — вчетверо для лучшей работы. Отдыхает человек – сердце уменьшается. Блеск!)

И для крови возможности омывать мозг лучше. Да он сам сможет поглощать кислород и питательные вещества даже без крови, прямо из окружающей среды! Ещё снабдить его ртом, а желудочки у него уже есть…

КРРРРАСОТА!

Ан, нет. Слишком уязвим!

Следовательно, можно предвидеть, что будущие вертолёты, «спрячут» этот подъёмный движитель поглубже в корпус, дабы не терять жизнеспособности.

Итак, вертолёт в современном виде страдает именно такой «ВИНТОВОЙ» фатальной уязвимостью и поэтому тенденция будет – создать мощные турбины, каким-то образом ЭКОНОМНО обеспечивающие, как у винта вертолёта, достаточную подъёмную силу.

Самолёты вертикального взлёта (VTOL – Vertical Take Off and Landing) давно уже существуют, но на такой взлёт и посадку тратится огромная мощность и топливо! А вертолёт взлетает без всяких ТАКИХ сверхмощностей и держится в воздухе довольно долго! То есть не сами внутренние турбины будут создавать необходимую подъёную силу, а нечто другое, но не вращающийся уязвимый винт.

Типа летающей тарелки. За ними будущее, хотя сегодня авиаконструкторы не могут решить множества проблем, связанных с устойчивостью полёта такой машины. «Аэродинамика слабая!»

А решать их и не надо! Сегодняшние военные самолёты СПЕЦИАЛЬНО делаются неустойчивыми, дабы повысить их манёвренность.

Стоять на четырёх лапах легче, чем на двух. Состояние на двух – НЕУСТОЙЧИВОЕ! Но мозг непрерывно корректирует наше стояние, бегание, прыжки с многократными оборотами вокруг продольных и поперечных осей и ничего. Спортмены – гимнасты и прыгуны в воду с трамплина отлично справляются с этими задачами. То же самое теперь делается и в военных самолётах. Конструктивная неустойчивость корректируется бортовым компьютером, зато выигрывается поразительная манёвренность!

Значит «ген» компьютеризации машин – доминантный!

А такой, на заре авиации важнейший «ген», как аэродинамическая устойчивость самолёта в полёте и при выполнениии сложных фигур аэробатики, оказывается РЕЦЕССИВНЫМ.

Теперь давайте разыграем такой военный микродетектив.

(Я в детективах-дефективах весьма слаб, предупреждаю честно!)

Разведка некой «очень иностранной» державы украла у другой, «хорошей и неиностранной», секретную машину, только-только выпущенную на поле боя.

Изучила её в деталях, быстро скопировала и намекнула этой «неиностранной», что, де, знаем мы все ваши «новейшие» секреты, а посему, не очень полагайтесь на них! Распотрошим их вдрызг с первого же ракетного удара. «Военно-психологические игры».

А наша, «хорошая и неиностранная», держава на это презрительно отвечает:

«То, что вы украли у нас, это вариант, скажем, номер 400 или 500.

А у нас уже проходит полевые испытания система, не машина даже, под номером 700! Вот, вам, шпыёнам и фиг под нос!»

Вот тут снова может сработать «машинная генетика».

Специалисты «иностранной» провели не просто сборку-разборку-клонирование украденной, а по ПОНЯТОЙ ИМИ И ПРОАНАЛИЗИРОВАННОЙ «генетике» машины, сразу на суперкомпьютере спрогнозировали её дальнейшую эволюцию, как раз с учётом «доминантных и рецессивных генов», и дошли в этом моделировании не то, что до варианта 700, а 1700!!! То есть до того, о чём умным создателям нашей, неиностранной, страны, даже и не снилось в самых сказочных снах!

Вот, что такое «машинная генетика»!

Эта заметка всего лишь популярный «зародыш», заспиртованный эмбрион в «Кунсткамере», «представляющий собой» машинную генетику.

5 I 2019

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s