Escape from ourselves is escape into ourselves. Бегство от себя — это бегство в себя.

Несмотря на кажущуюся парадоксальность заглавия, ничего, претендующего на некий оригинальный афоризм, здесь нет.

Французский физиолог Буйо, кажется, сказал как-то: «Кто не спит никогда, тот спит всегда.»

Смысл прост: Люди жалующиеся на хроническую бессонницу, сами того не замечая, спят короткими паузами в течение суток, и весьма часто.

Но смысл заглавия другой.

Для нагнетания «ужаса» приведу цитату из статьи Эйнштейна (которого, как наверняка уже заметили читатели, цитирую часто) «Мотивы научного исследования». В начале своей статьи Эйнштейн сравнивает науку с многолюдным храмом и, пародируя библейскую притчу о Христе, изгнавшим торгующих из храма, он привлекает для этой же цели некого ангела, который бы изгнал из храма науки людей корыстно-меркантильных, людей, которые заняты ублажанием своего интеллектуального эгоизма и прочих честолюбцев, снобов и «купцов». После этой акции, пишет Эйнштейн, храм бы катастрофически опустел. Но кое-кто всё же остался бы в нём. Настоящие учёные, к которым Эйнштейн с полной убеждённостью относит Макса Планка.

И о таких людях идёт дальнейший разговор.

«Но обратим свой взгляд на тех, кто удостоился милости ангела. Большинство из них – люди странные, замкнутые, уединённые: несмотря на эти общие черты они в действительности сильней разнятся друг от друга, чем изгнанные. Что привело их в храм? Нелегко на это ответить, и ответ, безусловно, не будет одинаковым для всех. Как и Шопенгауэр, я прежде всего думаю, что одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к искусству и науке, – это желание уйти от будничной жизни с её мучительной жестокостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей. Это причина толкает людей с тонкими душевными струнами от личных переживаний в мир объективного вИдения и понимания.»

Дальше Эйнштейн дополняет эту причину ещё одной.

«Но к этой негативной причине добавляется и позитивная. Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений, чтобы в известной степени попытаться заменить этот мир

созданной таким образом картиной…………………………………………….

На эту картину и её оформление человек переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и уверенность, которых он не может найти в слишком тесном головокружительном круговороте собственной жизни.»

Конец цитирования.

Мысли очень интересные и взаимно, как мне кажется, противоречивые.

Требующие, скорей зовущие, к основательному анализу.

Этим и займусь.

Во-первых, эти люди как раз «разнятся» лишь «внешне», на самом деле ПО ОБРАЗУ МЫШЛЕНИЯ они весьма схожи: У них у всех – НЕСТАДНЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ!

В то время как у всех изгнанных – СТАДНЫЙ!

Во-вторых: Эйнштейн явно противоречит себе, когда говорит о причине «негативной» и «позитичной». Обе по сути дела одинаковы: Бегство от гнусной действительности. А поскольку действительность состоит из двух частей – внешнего мира и себя, то это бегство не только от внешнего мира, но и бегство от самого себя.

Но куда бежать?

Тут Эйнштейн, совершенно точно указывает алрес: Во внутренний мир.

Если он есть…

А если, как у очень многих, у большинства, его нет?

Бежать некуда!

Да и «не треба!»

Заменяют его истерично лихорадочной активностью чисто внешнего характера, усиленной службой в виде винтика-шестерёнки огромной машины, бесчеловечной, однако созданной людьми и состоящей из них! И тогда бОльшая часть жизни обретает очень важный смысл и приносит винтику-шестерёнке блаженное ощущение «Востребованности».

«Лучше быть НУЖНЫМ, чем свободным!»

Расплачиваются такие люди обычно в старости: Их в виде винтиков и шестерёнок выбрасывают в утиль-сырьё, больше не нужны! То ли износились, то ли заржавели и погнулись, то ли МОРАЛЬНО УСТАРЕЛИ для НОВОЙ НЕДОЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ машины. Вот тогда они вдруг обнаруживают, что их выбросили, что они более не нужны…. !!!

А уйти от этого страшного чувства «выброшенных из стада» НЕКУДА.

Ибо внутреннего мира никогда не создавали, да и не думали вообще создавать: «А ШО ЕТО ТАКОЕ??? Ха, ха, ха! Для недоумков, знать, каких, дурдом приспособили?»

Итак, бегство от себя…

Когда ЕСТЬ, куда бежать.

Посему уже с молодости надо строить и совершенствовать внутренний мир – бомбоубежище от жизни, ВНЕШНЕЙ.

Но убежать нельзя ни от себя, ибо сам же входишь в свой внутренний мир, и уже никак — от гнусности внешней жизни, ибо она – всепроникающее зловредное излучение и нет никакой свницовой или любой другой поглощающей или отражающей стенки.

Что делать?

Не бежать от проблем, а решать их ! (В меру сил…)

Во внутреннем мире в относительном спокойствии (необходимом для дУмания) придумывать «устройства», НЕ защищающие от смертельно ранящей радиации, а УНИЧТОЖАЮЩИЕ источник этого мерзкого излучения! От радиации жизни в её существующей форме никакие железобетонные и свинцовые экраны не помогут. Нужно прекратить сам РАСПАД, вызывающий её. И единственным реально возможным способом, хоть и явно утопическим, является изменение жизни паразитической на жизнь симбиотическую.

О чём писал не раз.

Но настоящий паразит, коим по происхождению и по вьевшейся в гены инстинктивной привязанности к такому образу жизни, является человек, никогда добровольно от него не откажется.

И убежать от генетического паразитизма, действительно, есть куда, да НЕ ХОЧЕТСЯ!

«Солнцем полна головы…»

20 V 2020

Escape from ourselves is escape into ourselves. Бегство от себя — это бегство в себя.: Один комментарий

Добавить комментарий для psitimespsi Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s