«In vino veritas» they cry… «In vino veritas» кричат…

Нобелевская лекция по случаю НИСПРОВЕРЖЕНИЯ антинаучного «Поэтического Соотношения Неопределённостей», провозглашённого годы тому назад лжеучёным, лжепсихологом, лжеквантологом, лжефилологом и малограмотным Эспри де Л’Эскалье.

А рядом у соседних столиков

Блок, Пушкин, Лермонтов торчат,

Поэтов пьянь с глазами кроликов

“In vino veritas” кричат.

А.Блок, «Всемзнакомка»

(В текст оригинала внесены несущественные изменения)

Развитие странной мысли, пришедшей мне в голову при написании предыдущей заметки «Выхожу один я из дурдома…».

Многие годы недоумевал я туповато, чем вызвано это поголовное отсутствие у поэтов здравомыслия и памяти.

Пушкин, Тютчев, Майков, Лермонтов, Некрасов, Блок, Маяковский, Пастернак, Окуджава, Высоцкий и сотни других повсеместно известных поэтов, все как будто заражаются одним и тем же вирусом «поэтического слабоумия» в процессе написания ими стихов.

На основании этих многочисленных проявлений полной пропажи у поэтов здравого смысла и столь же полного выпадения памяти, я даже некий «Принцип» сформулировал, из области «Квантовой Психологии» – «Поэтическое Соотношение Неопределённостей» (по известному в квантовой механике «Соотношению Неопределённостей» Вернера Гейзенберга).

А именно:

Если поэт пишет некое сочинение без вдохновения, у него сохраняется и здравомыслие и память!

Если же «Нашло Вдохновение», то и память и здравый смысл начисто отключаются!

Разумеется, такой принцип не появился бы, если упомянутые и неупомянутые здесь поэты не демонстрировали бы воочию именно эту закономерность во множестве своих творений. (НЕ ВСЕХ, но очень многих!!!)

(Необходимая в любой науке «Воспроизводимость результатов»!!!)

Несколько лет тому назад в заметке «Поэтические пятки» я высказался достаточно критично о стишке Высоцкого:

«Поэты ходят пятками по лезвию ножа

И режут в кровь свои босые души»

Весьма пышнотелая метафора, лишённая, однако, малейшей тени здравомыслия, ибо, как следует из этих строк, душа у поэтов от страха навсегда ушла в пятки, а там её и режет в кровь лезвие некого пресловутого ножа.

Мораль: Ежели тонкая и чуткая поэтическая душа, чем-то страсть устрашённая, залезла в пятки, то, прежде, чем пытаться ходить «по лезвию ножа», следует «обуть железом ноги» или, по крайней мере, кирзовыми сапогами.

Но это лишь «лирическое отступление».

Оказывается, этот мой «принцип» Абсолютно Неверен!

«Поэты водку пьют, над рифмами корпя,

И Музу пить зовут в свои хмельные души!»

Вот, ЧТО имел в виду Высоцкий!

И вот, ЧТО дошло с таким опозданием до моего скудоумного интеллекта выпускника ЦПШ. (Хоть и с «CUM LAUDE»)

ПОЭТЫ СОЧИНЯЮТ СТИХИ (по-большинству), будучи сильно «поддатыми», а ЭТО, НАТУРАЛЬНО, совсем не способствует ясности ума и памяти!

Вот, оно, ИСТИННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ перманентных нелепостей и глупостей в стихах практически всех поэтов!

Очевидно, НЕПЬЮЩИХ ТРЕЗВЕННИКОВ среди поэтов НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ НИКОГДА!!!

«В моей рюмахе спит сокровище,

И ключ поручен только мне!

Ты право, пьяное чудовище!

СТИХИ РОЖДАЮТСЯ В ВИНЕ!»

А.Блок, «Всемзнакомка»

(В текст оригинала внесены несущественные изменения)

11 III 2023

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s