Различие и сходство между частицами, волнами и квантами по диапазонам энергий.
У элементарных частиц, кроме их «внутренней» энергии (Е=mc2, эм-це в квадрате), диапазон «внешней», то есть проявляемой во взаимодействиях энергии, – от условного нуля до «бесконечности».
(Это не относится к атомам, молекулам и их конгломератам, поскольку в этом случае происходит непрерывный сбалансированный обмен энергией («фантомное излучение») с окружающей средой.)
У волн – с некого минимума и до «бесконечности». Включая и «нуль-лучи», то есть электромагнитные волны, наложенные друг на друга в противофазе. Такое наложение электромагнитных волн НИКАК не означает их «взаимного уничтожения», поскольку энергия уничтожиться не может. Они, будучи «противонаправленными» по векторам напряжённостей, просто компенсируют друг друга и поэтому никакого «внешнего» взаимодействия с окружающей средой не наблюдается. «Внешнего проявления» нет, ибо НЕЧЕМУ реагировать с окружающей средой, но энергия в таких «нуль-лучах» может быть заключена весьма значительная.
У квантов – есть некий минимальный нижний порог энергии существования и до «бесконечности». К «квантам» я отношу также и «Нуль-кванты» – то есть два кванта, наложившиеся друг на друга так, что их электромагнитные поля противофазны.
Примером «природного» нуль-кванта могут быть нейтрино, в которых заключена минимальная энергия в мегаэлектронвольты (МЭВ) и практически до бесконечности, однако тоже почти никак не проявляемая из-за крайне РЕДКОГО взаимодействия с веществом.
Полный идиотизм называть такие взаимодействия «Слабыми». Они НЕ СЛАБЫЕ. Редкие, чрезвычайно мала вероятность их проявления, но сами такие взаимодействия отнюдь НЕ СЛАБЫЕ.
С тем же нелепым успехом можно назвать и взрывы сверхновых СЛАБЫМИ из-за их относительной РЕДКОСТИ или большие выигрыши в лотерее во многие миллионы. Тоже, ну, очень слабые, делающие вмиг счастивчика мультимиллионером!
Лобовые столкновения двух скоростных поездов, гибель «Титаника» от столкновения с айсбергом или крушение авиалайнера – явления редкие, трагические, но никак не СЛАБЫЕ взаимодействия, просто их вероятность достаточно мала.
Но физики обожают давать явлениям названия, самые нелепые из возможных.
Как, например, «Цепная реакция» в уране или плутонии, когда там как раз НЕ ЦЕПНАЯ, а сугубо ЛАВИНООБРАЗНАЯ реакция деления ядер и увеличения числа нейтронов. Цепная реакция – это реакция, в которой один этап связан с другим, та же реакция или другая, как одинаковые или неодинаковые, НО ЗВЕНЬЯ ЦЕПИ.
Однако комок снега с вершины горы, вызывающий снежную лавину, не порождает «цепной реакции».
Маленький очаг пожара в сухой степи не порождает «цепной реакции» огромного пожара стихийного масштаба!
Это всё типично ЛАВИНООБРАЗНЫЕ реакции!
Возникновения смерча или урагана не есть цепные реакции, а лавинообразные!
Многокилометровые молнии не есть результат цепной реакции, а, снова, лавинообразной!
Что и говорить, «точная» наука – физика!
Или ещё одно кретинское название, «Критическая масса».
Никакой критической массы урана или плутония в природе НЕТ!
Есть КРИТИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ МАССЫ некого количества урана или плутония к ПЛОЩАДИ его поверхности! Если отношение достаточно велико, чтобы вызвать лавинообразную реакция умножения нейтронов и, следственно, распада ядер, то это и есть КРИТИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ!
Но, если тот же уран 235 или плутоний 239 при их получении раскатывать в тончайшие плёнки, то ими (в миллиарды тонн!) можно покрыть всю поверхность земного шара и никакого ядерного взрыва при этом не произойдёт!
Или сделать коллоидный раствор тех же элементов объёмом с весь земной океан!
(Ибо большая часть нейтронов тут же вылетит наружу, не успев прореагировать с ядрами! ПОВЕРХНОСТЬ «УТЕЧКИ» свободных нейтронов из вещества СЛИШКОМ ВЕЛИКА!)
Физика – она наука «точная» и даже очень, особенно придумыванием абсурдных «по точности» терминов и понятий…
Итак, НЕТ НИКАКИХ СЛАБЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ!
А есть РЕДКИЕ, МАЛОВЕРОЯТНЫЕ!
Для любого здравомыслящего человека, НЕ физика, разница между терминами «слабые» и «редкие» очевидна!
А для физиков?
6 II 2026